Сегодня Яндекс Маркет – один из самых популярных коммерческих онлайн площадок. Его возможности в продвижении позволяют продавать любому предпринимателю вне зависимости от опыта. Рассказываем: как работать на площадке, какие существуют преимущества и что нужно сделать для начала работы.
Преимущества Яндекс Маркета
- В большинстве случаев предпринимателям нужно коммуницировать с клиентами, которые уже знают, что хотят купить («подогретая» целевая аудитория или «теплый» трафик). Такие люди большей вероятностью купят товар.
- Торговая площадка имеет огромный авторитет и доверие покупателей, ведь она всегда проверяет продавцов. Все онлайн-магазины, на онлайн площадке, кажутся потенциальному клиенту надежным.
- У каждого предпринимателя на Яндекс Маркете, как правило, есть собственный сайт. Благодаря авторитетной платформе на него приходит дополнительный трафик. Что позволяет сильно увеличивать клиентскую базу.
- Платформа предлагает предпринимателям бесплатные инструменты для анализа прибыли, полученной за определенное время. Это позволяет эффективно корректировать стратегию работы.
- Предприниматель может продавать в определенных регионах. Это позволяет эффективно.
- Качественная обратная связь.
- Большая клиентская база позволяет продавать действительно много. Это обеспечивает стабильный рост продаж.
Благодаря работе с Яндекс Маркетом предприниматели приобретают большой охват. Ведь карточки товаров показываются пользователям не только на их страницах, но и в самом интернет-магазине, результатах Яндекс-поиска, на партнерских ресурсах.
Если правильно оформить и по правилам продвигать свой онлайн-магазин на площадке, дополнительная реклама не понадобится. Главное — приобрести благоприятную репутацию.
К реализации на маркетплейсе допускаются практически любые товары:
- бытовая техника и электроника;
- изделия для дачи и дома;
- детские товары;
- обувь, одежда;
- бытовая химия;
- косметические средства;
- спорттовары;
- товары и корма для животных;
- лекарственные средства и многое другое.
Запрещены табачные изделия, спиртное и оружие.
Модели работы с Яндекс Маркетом
Онлайн площадка имеет пять моделей работы с продавцами. Они различаются в ответственности за доставку, комплектацию, обработку и хранение заказанных товарных позиций. Каждая из них имеет свою целенаправленность.
FBS-модель (реализация товара со склада)
Модель подразумевает хранение продукции на складе предпринимателя. При заказе продавец упаковывает и доставляет товар в сортировочный центр площадки. Этот формат работ актуален в большинстве городов России
Это подходящая модель для тех, кто готов самостоятельно обрабатывать и упаковывать заказанные товары. Ей отдают предпочтение предприниматели, которые не хотят платить лишние деньги платформе (за хранение), а также не хотят (для экономии) сокращать ассортимент онлайн-магазина. При выборе этого формата должно быть собственное складское помещение.
DBS-модель (реализация с доставкой магазина)
Модель подразумевает хранение продукции на складе предпринимателя. При заказе платформа упаковывает и доставляет товар клиенту в течение определенного времени. С помощью этого формата получение прибыли и оборачиваемость продукции ускоряется.
FBY-модель (реализация с хранением и доставкой с маркетплейса)
Модель подразумевает хранение и доставку продукции площадкой. Яндекс Маркет быстро обрабатывает и доставляет заказы покупателям. А предприниматель выступает в роли поставщика. Но склады платформы работают только в самых крупных городах России (в некоторых только в тестовом режиме). Работать по ней рекомендуется при совмещении с другими моделями.
Модель FBY + (реализация заказанных товаров)
Модель является комплексом из предыдущих моделей. Онлайн площадка позволяет отгружать только наиболее востребованную продукцию, а остальные товары отправлять с собственного склада под заказ. Упаковывает и доставляет товар Яндекс Маркет.
Важно понимать
Площадка разрешает работать по нескольким моделям одновременно. Особо востребованную продукцию уместно продавать по FBY-модели. Более редкие и дорогие — по FBS или DBS.
Для работы по нескольким моделям нужно зарегистрировать еще один онлайн-магазин (с другими реквизитами и местонахождением). Правила Яндекса не разрешает оформить второй онлайн магазин на одного пользователя. Иначе есть возможность получить серьезный штраф или блокировку.
Экспресс
Модель подразумевает оперативное оформление заказов предпринимателем и доставку площадкой в короткие сроки.
Регистрация
Работая на площадке, предприниматель обязательно должен числиться как индивидуальный предприниматель или представитель общества с ограниченной ответственностью (ООО). То есть иметь возможность в любой момент предоставить проверяющим органам свой ОГРН, информацию об ассортименте, коды ОКВЭД.
Физические лица и граждане (даже со статусом самозанятого), не могут продавать. Но учитывая постоянно меняющуюся систему, уместно предполагать кардинальные изменения в этом плане.
Чтобы зарегистрироваться на площадке, нужно указать адрес электронной почты, персональные данные, адрес и контакты, а также выбрать подходящий товар для продажи, название компании (марки) и модель работы.
Заключение соглашения
На онлайн площадке можно заключить договор двух видов:
Продвижение сервиса
Оказание услуг.
Предложенные в электронном виде, бумаги нужно скачать и распечатать. Затем подписать и отсканировать (чтобы подписи отображались четко). Отсканированные документы загружаются в личный профиль.
В заявлении необходимо указать:
- номер ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
- информации о продукции, для которой не нужна лицензия;
- данные банковского счета для перечисления средств от продаж;
- НДС, систему налогообложения;
- контактные данные сотрудников (бухгалтера, ответственного за возврат);
- расписание работы онлайн-магазина;
- контакты для связи с покупателями.
Прайс-лист
Если ассортимент не более 50-60 позиций, прайс-лист можно заполнить вручную, с помощью Excel, в который удобно вносить необходимые позиции и изменения.
При большом количестве товаров лучше воспользоваться другими способами автоматизации работы:
- Размещение YML-файла на сервере для автоматического ображения изменения стоимости товаров на площадке.
- Добавление документа по API.
- Использование интеграционных модулей, совмещенных с CMS и CRM системами.
- Применение аналога прайс-листа с другой торговой площадки.
Оформление прайс-листа на Яндекс Маркете — сложное дело. Поэтому уместно заручиться поддержкой специалиста, который точно сделает все правильно и сэкономит вам деньги и время.
Проверка площадки
Администраторы Яндекс Маркета проверяют информацию (данные об интернет-магазине точность юридических сведений, правильность составления электронного документа), в течении двух рабочих дней.
В случае ошибок и неточностей, предпринимателю нужно внести исправления и повторно отправить заявление на проверку.
Для успешного прохождения модерации нужно:
- Действующая форма заказа.
- Законная продукция.
- В момент контрольного дозвона от модераторов (представляющихся обычными покупателями) нужно дать точную информацию о товаре, стоимости и условиях доставки.
Услуги и стоимость
Итоговая цена работы с Яндекс Маркетом – сумма затрат на три компонента, которые меняются исходя от тематики продукции и особенностей ведения бизнеса.
- Подключение онлайн-магазина;
- Рекламной кампании;
- Цены за клик.
Работать над рекламой можно самому. Но такая экономия будет уместна не всегда. Для эффективной работы лучше привлечь специалиста. работа с рекламным агентством будет стоить примерно 15000-20000 рублей.
Также при размещении интернет-магазина на платформе предприниматель платит за переходы клиентов по ссылке и оплачивает клики по номеру телефона. Точные процентные ставки можно увидеть на страницах Яндекс Справки.
Система Площадки берет у предпринимателя процент с продаж, который меняется в зависимости от категории продукции. Как правило от 2% до 9%. Оплата услуг эквайринга — 1%.
Дополнительно предпринимателю нужно оплачивать услуги площадки по оформлению, хранению и доставке товаров. Траты зависят от выбранной модели.
При формировании цен, предпринимателю важно учитывать все перечисленные затраты.
Продвижение товаров
Первоначальная задача предпринимателя на торговой площадке — представление своего товара целевой аудитории. Для этого нужно пользоваться эффективными инструментами продвижения:
- Рекламные кампании с помощью Яндекс Директ. Пользователи, которые заинтересованы в покупке определенного товара, ищут его и видят предложения от рекламодателей. Площадка оставляет небольшую долю рекламных затрат предпринимателю в виде бонусов. Бонусная программа помогает частично оплатить следующие рекламные расходы (но вывести бонусы в виде денег нельзя).
- Эффективные рекламные стратегии. Предприниматель платит площадке за продажу товара с помощью рекламы. а цена формируется по принципу аукциона. Когда ставка превышает предложение конкурента, товарные позиции уверенно стремятся к более частой выдаче. Бизнесмен платит только при осуществлении продаж.
- Кэшбэк. Доступен пользователям, которые подключены ко всем Яндекс-сервисам. Предприниматель имеет возможность дать кэшбек на определенный товар, привлекая внимание потенциальных клиентов. Благодаря этому создается доверие и лояльность к имени.
- Отзывы покупателей. С помощью правильного мотивирования удовлетворенных клиентов на оставление отзывов, можно сильно повысить рейтинг. Уместно предлагать пользователям скидочные купоны, участие в акционных программах, делать уникальные предложения.
При наличии негативных отзывов нужно общаться с клиентами. Люди любят качественную обратную связь. Особенно, если им ощутимо помогают решить их проблемы
В итоге…
Яндекс Маркет — хорошее решение для опытных и начинающих селлеров.
По всей России открываются склады и сортировочные центры площадки. Поэтому работа с ней помогает предпринимателям расширять свой бизнес. Продавать по всей стране, осваивать продажи в новых регионах, получать опыт и большую прибыль.