Продвижение на маркетплейсах

По итогам 2022 года стало известно, что на рынок маркетплейсов приходится 70% всех онлайн-продаж, а это значит что продвижение на маркетплейсах стало одним из решающих факторов которые влияют на развитие рынка в целом. В первом квартале 2022 года количество продавцов на маркетплейсах увеличилось на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Раскрутка маркетплейсов обусловлена не только прошедшей пандемией, но и развитию общего тренда на мобильные покупки и развитие доставки.

При развитии и выживании на маркетплейсах необходимо использовать Все инструменты продвижения, которые доступны продавцам. 

Почему маркетплейсы успешно работают и продают

Это витрина, на которой продавцы размещают свои предложения для покупателей. Они работают как поисковые системы: если товар отвечает требованиям покупателя (цена, качество, отзывы, потребность), он обязательно появится в выдаче — но не обязательно на первом месте. На данном этапе самая популярная площадка маркетплейс это Wildberries. 

Продвижение на маркетплейсах

Если вы хотите вывести свой магазин и товары в топ, то вам необходимо заниматься продвижением. Сетевые компании используют платные и бесплатные способы, внутренние инструменты маркетплейсов и внешние источники трафика. 

Они оба удобны обеим сторонам. Купить все необходимое на одной площадке и не тратить время на поиск по всему интернету или на офлайн-покупки. В результате покупатели получают доступ к многомиллионной аудитории и эффективным инструментам для продвижения товаров.

Типичная витрина маркетплейса: тысячи товаров, рекламные баннеры и специальные предложения.

Витрина маркетплейса Озон

Недорогие способы развития

Обычно, бесплатным способом первых продаж является продвижение на маркетплейсах. Не стоит сразу же вкладывать большие деньги в раскрутку магазина. А вот боеспособность можно проверить и бесплатно. Предлагаем рассмотреть 5 способов о том, как это сделать.

Оптимизировать товарные карты. При этом оформление карточек является одним из способов бесплатно продвинуть товары на маркетплейсах. Обычно площадки не требуют подробного описания товаров. Однако в данном случае не обойтись без нескольких фотографий, пары общих слов и небольшого текста. Реклама продвижение на маркетплейсах постоянно попадается нам в соц.сетях и на просторах интернета, но что это значит на самом деле?

Но именно поэтому это в интересах селлера – создать как можно больше информации на карточке и максимально подробно ее описать. Учитывайте ключевые запросы в создании описания и характеристиках, это один из важных факторов поискового продвижения не только на Ozon, но и других площадок.

Во вторых – таким образом товар станет выше в выдаче. Удобнее будет пользователям. Человек может купить больше, если он понимает: что это за товар, в каких ситуациях он пригодится, как им пользоваться наиболее эффективно и т. Д.

Используя продвижение товаров на маркетплейсах вам помогут эти действия:

  • Используйте в описании максимум символов, которые разрешает маркетплейс. На разных площадках разные требования, например с недавних пор на Wildberries стало разрешено 5000 символов, а ранее было всего 1000.
  • Если вы хотите купить товар, то заполните все разделы: цвет, размеры, состав, количество штук или вес. Это поисковые характеристики которые отражаются в фильтрах при начальном поиске через строку.
  • Введите ключевые слова. Их можно найти через поисковую строку маркетплейс или через сервис продвижения на маркетплейсах.
  • Прикрепляйте много визуала: фотографии, видео, инфографику. Покажите товар со всех сторон, продемонстрируйте детали.
  • Позабодьтесь об отзывах, чтобы покупатель хотел написать о том, какой товар он приобрел и рассказать о его достоинствах.

Продвижение брендов также требует определенных этапов, но здесь больше завязано на отзывах и имидже бренда.
Хорошая карточка
товара: много фотографий, подробный текст и характеристики. Понятный заголовок который отражает суть товара. Используя продвижение на маркетплейсах услуги, которые могут оказывать разные подрядчики, могут не подойти по бюджету для начинающих селлеров. Для начала я рекомендую ознакомится со всем функционалом самостоятельно.

Как оформить карточку товара на Озоне, ВБ или Яндекс Маркете: советы и примеры

 

Иногда бывает, что из описания товара мало что ясно или карточка вводит покупателей в заблуждение. Это может вызвать то, что покупатели будут возвращать покупки и оставлять негативные отзывы, а рейтинг продавца упадет.

Когда-то я покупал на Ozon губки для мытья посуды. В карточке товара было написано,что цена за 12 штук. Я думал купить 12 упаковок с хорошей скидкой — 1200 рублей, хотя обычно одна пачка стоит 400 рублей. А это была цена за одну коробку, где 12 губок. Товар не вернули и под ним появились отзывы покупателей, которых заголовок сбил с толку.

Отзывы других покупателей, которые попались на эту удочку. После этого рейтинг товара упал, а также в след за ним и упал рейтинг продавца.

Участие в акциях маркетплейсов

На всех маркетплейсах, будь то Алиэкспресс или Яндекс маркет — постоянно проходят какие-нибудь акции.

Они могут быть посвящены праздникам например, подборки подарков к Новогодним и 8 марта. Другие связаны с сезоном например, товары для пляжного отдыха и для зимних видов спорта.

В сезон распродаж например, к Черной пятнице и перед Киберпонедельником.

Участие в акциях селлеров бесплатное. Необходимо предоставить скидку на свои товары. Показываются в отдельных блоках или выше, на них есть специальные бирки — благодаря этому товары легче заметить. 

Для продавца в продвижении супер важно собрать больше отзывов. Выше рейтинг и больше доверия к продавцу. Это связано с тем, что сейчас с каждым днем появляются все новые и новые магазины.

Они открываются по модели FBS (Fullfillment by seller) или DBS (Delivery by seller) и так как нет ничгео проще чем открыть магазин, добавить товар и начать его продавать, также нет ничего проще отправить фейк или контрабанду, соответственно покупатели отдают предпочтению прокачанным карточкам товаров.

Если вы хотите ускорить процесс, то предложите покупателям промокод в обмен на отзыв. В посылку с товаром можно положить небольшой презент и карточку с просьбой оценить товар. UPD: На WB за денежную мотивацию оставить отзыв стали штрафовать.

А главное – это чтобы товар действительно был качественным и доставленным вовремя. Если покупатели будут оставлять негативные отзывы, то рейтинг магазина может быть понижен. И придется либо нарабатывать аудиторию заново, либо создавать новые карточки.

Обычно на первое место в выдаче выходят товары с самым большим количеством отзывов? Как использовать пользовательский контент (UGC) для работы.

Некоторые продавцы используют продвижение через маркетплейс для собственных брендов, которые давно существуют в интернет-магазинах или в магазинах социальных сетей.

Продвижение бизнеса на маркетплейсах возможно, если у вас есть хорошая матрица товаров которую можно отразить на площадках. Например очень хорошо подойдут товары для дома, их великое множество и вы всегда сможете поддерживать наличие по любой модели работы.

Пополнить ассортимент. Когда основные продажи магазина приносят всего 2 товара, в ассортимент всегда можно добавить дополнительные товары и расходники — чтобы человек сразу все приобрел в одном месте и не тратил время на поиски.

Также магазин обуви может расширить свой ассортимент за счет сред ств для ухода, шнурков и стелек. Мебельный магазин может продавать картины, горшки для цветов и подушки.

Сократите общее количество возвратов. Из-за возвратов снижается рейтинг магазина и теряется его место в выдаче. Для уменьшения возвратов нужно подробно описать товары в карточках и указывать только достоверную информацию о продукции. Кроме этого, стоит тщательно упаковывать товары, чтобы они не повредились.

Какие есть платные инструменты чтобы улучшить продвижение на маркетплейсах?

 

Это очень хорошо, что есть бесплатные способы продвижения, но только с их помощью миллионов не заработаешь. Чтобы получить хороший результат, придется вложить в раскрутку магазина определенное количество средств. На каждом маркетплейсе есть свои инструменты для продвижения. 

Важно определить АВС матрицу Вашего магазина, но если у Вас всего 2 карточки товара выбирать не приходится. Важно чтобы на картах были отзывы, не менее 10, в таком случае конверсия из карточки в корзину будет максимальной.

Бесплатных методов продвижения всегда недостаточно. Если вы сделаете идеально SEO, загрузите отличные фотографии и будете получать отзывы, вы не выйдете в топ только на этих инструментах. Спрос слишком высок. Продвижение товаров через маркетплейс точно будет эффективным, когда вы научитесь применять рекламные инструменты на практике и не палить бюджет.

Платные инструменты продвижения есть на любом маркет-плейсе. Они активно рекламируются и объясняют пользу этого инструмента, поэтому большинство клиентов пользуются этими инструментами. Без вложений в соревнование с ними не обойтись. 

Об основных и самых интересных инструментах Яндекс Маркета, Ozon и Wildberries. Продвижение продаж на маркетплейсах бывает полезным только если использовать все в совокупности, и СЕО продвижение на маркетплейсах карточек товара, и правильно написанного описания, а также не забудьте про оформленные фото и инфографику.

Также за последние 2 года произошла серьезная эволюция в сфере рекламы внутри маркетплейсов, например Яндекс Маркет предлагает «Буст продаж» который в свою очередь продвигает Ваши товары в Яндекс Директе!

Поиск Яндекс Маркет

В Яндекс Плюсе есть кэшбэк. Пользователи могут получать кэшбэк за покупки и тратить эти деньги на другие сервисы Яндекса. Если у магазина подключен кэшбек, то покупатели «Плюса» приобретут здесь с большей вероятностью.

Маркетинговые стратегии. Это происходит на основе аукциона. Выдаваемые позиции в выдаче выше по продвигаемому товару и могут попасть в каталог на странице «Выгодно». Для тех, кто хочет сэкономить, в первую очередь будут искать товар здесь.

Рекламное продвижение. Это набор рекламных средств: лендинги, баннеры, рассылки и интерактивные механики. Яндекс Маркету отправляет запрос на продвижение, а команда селлера предлагает решение и готовит промоматериалы для рекламы.

О продвижении на Яндекс Маркете можно прочитать в справке. Продвижение магазина на маркетплейсах требует не только внимания и усидчивости, но и следовать трендам. Каждый месяц происходят обновления на площадке и обязательно необходимо следить и следовать им чтобы быть в тренде.

Ozon

Поисковая реклама в поиске (Трафареты). Посетитель вводит запрос, а маркетплейс предлагает перейти на релевантные товары конкретных магазинов и брендов. В этом инструменте собран горячий трафик тех, кто готов купить прямо сейчас.

Продвижение в поиске. В основе работы лежит принцип контекстной рекламы. Продавцы выбирают карточки товара которые будут продвигаться и ставят на них ставки. Цена на самый высокий уровень попадает в специальный блок там его увидят потенциальные покупатели.

Баннерная реклама и реклама акций. Рекламодатель платит за каждую тысячу просмотров баннера, который размещен в разделе «Акции». Посетители приходят сюда за низкими ценами, но баннер помогает привлечь к ним внимание.

О продвижении на Ozon можно прочитать в базе знаний маркетплейса. Или в нашем агенстве.

Wildberries

Как выглядит реклама в карточке товара конкурентов? Маркетплейс автоматически показывает товар в картотеке конкурента. Покупатель оплачивает каждую тысячу показов. На сегодняшний день существует множество способов привлечения покупателей в ваш магазин, но одним из самых эффективных является привлечение клиентов с помощью инструмента.

Компания. Брендированная страница. А иначе это называется Shop in the shop — то есть магазин внутри магазина. Селлеры могут создать сайт под свои товары и разместить там рекламу с помощью баннеров и подборок. У посетителей маркетплейса будет несколько точек входа: через главную, каталоги и выдачу.

Поисковая реклама в каталоге. При поиске через каталог первые пять товаров в каждой категории рекламные. Чтобы попасть в топ, на товар необходимо сделать скидку. Когда покупатели проходят всю категорию, они сначала обращают внимание на эти товары. Они первые в выдаче и с выгодной ценой.

Создание внешнего трафика

Внутренний трафик это тот трафик, который приходит на маркетплейс извне: например, через контекстную рекламу или медийную рекламу. Когда вы вбиваете запрос в Google или Яндекс, первые результаты выдачи (даже нерекламные) почти наверняка будут вести на маркетплейсы.

Они огромные:
Пользователи в соцсетях часто догоняют ретаргетинг: если я что-то посмотрел на маркетплейсе, но не купил это, а потом пошел во «ВКонтакте» — мне могут напомнить о товаре. Держу пари — вы не знали о том, что в комиссию на Ozon входят услуги рекламы, она выражается в ретаргетинге. То есть те товары, которые покупатели добавили к себе в корзину из Вашего магазина будут показываться в социальных сетях в специальных блоках.

Есть несколько способов привлечь на маркетплейсы внешний трафик — это таргетинг и контекст.

Реклама в Яндекс Директе помогает найти товары селлеров через поисковую выдачу Яндекса и на сайтах-партнерах. Для этого нужно настроить рекламу по фиду или на наиболее конверсионные товары.

На внешний трафик можно будет выйти и большим магазинам, которые будут расти в геометрической прогрессии. На эти виды рекламы требуются большие бюджеты и хорошие специалисты по настройкам. Если еще не исчерпаны внутренние возможности маркетингплейсов – на внешний трафик можно не переходить.

На маркетплейсах отлично продаются не только товары нонфуд. Продвижение продуктов на маркетплейсах также имеет свою особенность и в этой нише требуется гораздо меньше внешнего трафика для получения лучшего результата.

Что можно получить после продвижения.

Задача любого продвижения привлечь новых покупателей и увеличить продажи. Наилучшее продвижение работает, если использовать одновременно разные инструменты: бесплатные и платные, внутренние и внешние.

Вне зависимости от выбранных инструментов продвижение это всегда большая работа. Вначале необходимо разобраться в том, что не так, потом проанализировать успешные магазины, выбрать методы продвижения и все настроить.

Как подготовиться к продвижению на маркетплейсах.

  1. Самые ходовые товары — заполнить все разделы в поисковых характеристиках, указать ключевые слова в заголовке и описании, прикрепить фотографии и видео.
  2. Как можно больше отзывов: предложите клиентам скидки на следующие заказы, чтобы они оставляли оценки и повышали рейтинг товаров.
  3. Залететь во все возможные акции: создать промокоды, подключить кэшбэк для покупателей и дать скидки на самые популярные товары.
  4. Денежки на рекламу: эксперты советуют закладывать на продвижение хотя бы 10% от доходов магазина.
  5. Внешняя реклама: проанализировать запросы аудитории и с их помощью выйти в топ.

 

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.