Работа на Яндекс Маркете.

Сегодня Яндекс Маркет – один из самых популярных коммерческих онлайн площадок. Его возможности в продвижении позволяют продавать любому предпринимателю вне зависимости от опыта. Рассказываем: как работать на площадке, какие существуют преимущества и что нужно сделать для начала работы.

Преимущества Яндекс Маркета

  1. В большинстве случаев предпринимателям нужно коммуницировать  с клиентами, которые уже знают, что хотят купить («подогретая» целевая аудитория или «теплый» трафик). Такие люди большей вероятностью купят товар.
  2. Торговая площадка имеет огромный авторитет и доверие покупателей, ведь она всегда проверяет продавцов. Все онлайн-магазины, на онлайн площадке, кажутся потенциальному клиенту надежным.
  3. У каждого предпринимателя на Яндекс Маркете, как правило, есть собственный сайт. Благодаря авторитетной платформе на него приходит дополнительный трафик. Что позволяет сильно увеличивать клиентскую базу.
  4. Платформа предлагает предпринимателям бесплатные инструменты для анализа прибыли, полученной за определенное время. Это позволяет эффективно корректировать стратегию работы.
  5. Предприниматель может продавать в определенных регионах. Это позволяет эффективно.
  6. Качественная обратная связь.
  7. Большая клиентская база позволяет продавать действительно много. Это обеспечивает стабильный рост продаж.

Благодаря работе с Яндекс Маркетом предприниматели приобретают большой охват. Ведь карточки товаров показываются пользователям не только на их страницах, но и в самом интернет-магазине, результатах Яндекс-поиска, на партнерских ресурсах.

Если правильно оформить и по правилам продвигать свой онлайн-магазин на площадке, дополнительная реклама не понадобится. Главное — приобрести благоприятную репутацию.

К реализации на маркетплейсе допускаются практически любые товары:

  • бытовая техника и электроника;
  • изделия для дачи и дома;
  • детские товары;
  • обувь, одежда;
  • бытовая химия;
  • косметические средства;
  • спорттовары;
  • товары и корма для животных;
  • лекарственные средства и многое другое.

Запрещены табачные изделия, спиртное и оружие.

Модели работы с Яндекс Маркетом

Онлайн площадка имеет пять моделей работы с продавцами. Они различаются в ответственности за доставку, комплектацию, обработку и хранение заказанных товарных позиций. Каждая из них имеет свою целенаправленность.

FBS-модель (реализация товара со склада)

Модель подразумевает хранение продукции на складе предпринимателя. При заказе продавец упаковывает и доставляет товар в сортировочный центр площадки. Этот формат работ актуален в большинстве городов России

Это подходящая модель для тех, кто готов самостоятельно обрабатывать и упаковывать заказанные товары. Ей отдают предпочтение предприниматели, которые не хотят платить лишние деньги платформе (за хранение), а также не хотят (для экономии) сокращать ассортимент онлайн-магазина. При выборе этого формата должно быть собственное складское помещение.

DBS-модель (реализация с доставкой магазина)

Модель подразумевает хранение продукции на складе предпринимателя. При заказе платформа упаковывает и доставляет товар клиенту в течение определенного времени. С помощью этого формата получение прибыли и оборачиваемость продукции ускоряется.

FBY-модель (реализация с хранением и доставкой с маркетплейса)

Модель подразумевает хранение и доставку продукции площадкой. Яндекс Маркет быстро обрабатывает и доставляет заказы покупателям. А предприниматель выступает в роли поставщика. Но склады платформы работают только в самых крупных городах России (в некоторых только в тестовом режиме). Работать по ней рекомендуется  при совмещении с другими моделями.

Модель FBY + (реализация заказанных товаров)

Модель является комплексом из предыдущих моделей. Онлайн площадка позволяет отгружать только наиболее востребованную продукцию, а остальные товары отправлять с собственного склада под заказ. Упаковывает и доставляет товар Яндекс Маркет.

Важно понимать

Площадка разрешает работать по нескольким моделям одновременно. Особо востребованную продукцию уместно продавать по FBY-модели. Более редкие и дорогие — по FBS или DBS.

Для работы по нескольким моделям нужно зарегистрировать еще один онлайн-магазин (с другими реквизитами и местонахождением). Правила Яндекса не разрешает оформить второй онлайн магазин на одного пользователя. Иначе есть возможность получить серьезный штраф или блокировку.

Экспресс

Модель подразумевает оперативное оформление заказов предпринимателем и доставку площадкой в короткие сроки.

Яндекс Маркет
Модели работы с Яндекс Маркетом

Регистрация

Работая на площадке, предприниматель обязательно должен числиться как индивидуальный предприниматель или представитель общества с ограниченной ответственностью (ООО). То есть иметь возможность в любой момент предоставить проверяющим органам свой ОГРН, информацию об ассортименте, коды ОКВЭД.

Физические лица и граждане (даже со статусом самозанятого), не могут продавать. Но учитывая постоянно меняющуюся систему, уместно предполагать кардинальные изменения в этом плане.

Чтобы зарегистрироваться на площадке, нужно указать адрес электронной почты, персональные данные, адрес и контакты, а также выбрать подходящий товар для продажи, название компании (марки) и модель работы.

Заключение соглашения

На онлайн площадке можно заключить договор двух видов:

Продвижение сервиса

Оказание услуг.

Предложенные в электронном виде, бумаги нужно скачать и распечатать. Затем подписать и отсканировать (чтобы подписи отображались четко). Отсканированные документы загружаются в личный профиль.

В заявлении необходимо указать:

  • номер ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
  • информации о продукции, для которой не нужна лицензия;
  • данные банковского счета для перечисления средств от продаж;
  • НДС, систему налогообложения;
  • контактные данные сотрудников (бухгалтера, ответственного за возврат);
  • расписание работы онлайн-магазина;
  • контакты для связи с покупателями.

Прайс-лист

Если ассортимент не более 50-60 позиций, прайс-лист можно заполнить вручную, с помощью Excel, в который удобно вносить необходимые позиции и изменения.

При большом количестве товаров лучше воспользоваться другими способами автоматизации работы:

  • Размещение YML-файла на сервере для автоматического ображения изменения стоимости товаров на площадке.
  • Добавление документа по API.
  • Использование интеграционных модулей, совмещенных с CMS и CRM системами.
  • Применение аналога прайс-листа с другой торговой площадки.

Оформление прайс-листа на Яндекс Маркете —  сложное дело. Поэтому уместно заручиться поддержкой специалиста, который точно сделает все правильно и сэкономит вам деньги и время.

Проверка площадки

Администраторы Яндекс Маркета проверяют информацию (данные об интернет-магазине точность юридических сведений, правильность составления электронного документа), в течении двух рабочих дней.

В случае ошибок и неточностей, предпринимателю нужно внести исправления и повторно отправить заявление на проверку.

Для успешного прохождения модерации нужно:

  1. Действующая форма заказа.
  2. Законная продукция.
  3. В момент контрольного дозвона от модераторов (представляющихся обычными покупателями) нужно дать точную информацию о товаре, стоимости и условиях доставки.

Услуги и стоимость

Итоговая цена работы с Яндекс Маркетом – сумма затрат на три компонента, которые меняются исходя от тематики продукции и особенностей ведения бизнеса.

  • Подключение онлайн-магазина;
  • Рекламной кампании;
  • Цены за клик.

Работать над рекламой можно самому. Но такая экономия будет уместна не всегда. Для эффективной работы лучше привлечь специалиста. работа с рекламным агентством будет стоить примерно 15000-20000 рублей.

Также при размещении интернет-магазина на платформе предприниматель платит за переходы клиентов по ссылке и оплачивает клики по номеру телефона. Точные процентные ставки можно увидеть на страницах Яндекс Справки.

Система Площадки берет у предпринимателя процент с продаж, который меняется в зависимости от категории продукции. Как правило от 2% до 9%. Оплата услуг эквайринга — 1%.

Дополнительно предпринимателю нужно оплачивать услуги площадки по оформлению, хранению и доставке товаров. Траты зависят от выбранной модели.

При формировании цен, предпринимателю важно учитывать все перечисленные затраты.

Продвижение товаров

Первоначальная задача предпринимателя на торговой площадке — представление своего товара целевой аудитории. Для этого нужно пользоваться эффективными инструментами продвижения:

  • Рекламные кампании с помощью Яндекс Директ. Пользователи, которые заинтересованы в покупке определенного товара, ищут его и видят предложения от рекламодателей. Площадка оставляет небольшую долю рекламных затрат предпринимателю в виде бонусов. Бонусная программа помогает частично оплатить следующие рекламные расходы (но вывести бонусы в виде денег нельзя).
  • Эффективные рекламные стратегии. Предприниматель платит площадке за продажу товара с помощью рекламы. а цена формируется по принципу аукциона. Когда ставка превышает предложение конкурента, товарные позиции уверенно стремятся к более частой выдаче. Бизнесмен платит только при осуществлении продаж.
  • Кэшбэк. Доступен пользователям, которые подключены ко всем Яндекс-сервисам. Предприниматель имеет возможность дать кэшбек на определенный товар, привлекая внимание потенциальных клиентов. Благодаря этому создается доверие и лояльность к имени.
  • Отзывы покупателей. С помощью правильного мотивирования удовлетворенных клиентов на оставление отзывов, можно сильно повысить рейтинг. Уместно предлагать пользователям скидочные купоны, участие в акционных программах, делать уникальные предложения.

При наличии негативных отзывов нужно общаться с клиентами. Люди любят качественную обратную связь. Особенно, если им ощутимо помогают решить их проблемы

В итоге…

Яндекс Маркет — хорошее решение для опытных и начинающих селлеров.

По всей России открываются склады и сортировочные центры площадки. Поэтому работа с ней помогает предпринимателям расширять свой бизнес. Продавать по всей стране, осваивать продажи в новых регионах, получать опыт и большую прибыль.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.