Работа по DBS

В начале деятельности на маркетплейсе предприниматель имеет возможность передать работу над логистикой представителям платформы полноценно или частично. В 2020 году появилась возможность работы по модели DBS, когда онлайн платформа становится витриной, а предприниматель выполняет функцию хранения, упаковки и доставки заказов, работая с различными транспортными компаниями. Этот формат не требует радикальных изменений логистики, дает возможность производительно заниматься продажей с помощью разных каналов и экономить.

Модель DBS

Модель DBS (delivery by seller – «доставка продавцом») – формат работы, который позволяет предпринимателю, самому упорядочивать заказы, упаковывать их и доставлять с помощью транспортных служб.

По DBS бизнесмен с каждой благополучной продажей платить комиссию, Иногда эквайринг, если оплата проводиться на сайте. После После совершение сделки онлайн площадка перечисляет деньги: система расчетов может быть разной, в зависимости от условий онлайн платформы. Обязанности поставщика – постоянное пополнение товара и соблюдения времени, объявленной покупателем.

Работа по DBS
1

Пример DBS маркетплейса СберМегаМаркет.

Специализация DBS

Модель может использоваться индивидуальными предпринимателей, самозанятыми и юридическими лицам. Ее часто привлекают предприниматели, уже обладающие сформированную логистику.

Форматом лучше пользоваться когда:

  • продавец направлен на хранение товара в своем складе;
  • проводятся эксперименты, ведь в таком случае легко управлять логистикой и не переплачивать онлайн площадке;
  • Товары, которые не могут присутствовать в других моделях работы из-за своих габоритов;
  • Магазину требуется дополнительный контроль за товаром, из-за хрупкости или большой стоимости продукта.

Бизнесмен привлекает одного или несколько транспортных служб. Часто онлайн платформа рекомендует потенциальных партнеров.

Плюсы и минусы модель DBS

Продавец работающий в этом формате рассчитывает на экономию из-за ненадобности оплачивать услуги маркетплейса.

Плюсы:

  • для реализации продукции различных категорий не нужно учитывать складские требования определённой торговой площадки;
  • управление темпом доставки с разных складов;
  • самостоятельное определение регионов, где будет проводиться продажи;
  • предоставление покупателям выбор доставки;
  • экономная продажа товаров, категории которой выделяются низким оборот;
  • сотрудничество с несколькими онлайн площадками и продажа с помощью иных средств, но с одного или нескольких складских помещений;
  • независимость в аспекте времени и способах доставки;
  • личный контроль сборки и упаковки заказа позволяет значительно сократить количество потерь или возвратов, в том числе из-за ошибок сотрудников маркетплейса;
  • также есть возможность оставлять маленькие подарки в заказах, которые способствуют увеличить лояльность покупателей склонить их вновь вернутся на страницу магазина онлайн площадки.

Минусы:

  • непригодность для новичков в сфере онлайн продаж из-за высокой технической сложности;
  • покупка/аренда складских помещений и рабочего персонала, которые нужно будет расширить с ростом оборота;
  • возможность получения штрафов за несоблюдение времени доставки, из-за чего повышается финансовая нагрузка и падает рейтинг магазина.

Стоит уделить время на поиск и анализ служб транспортировки и складских пространств, а также подбор сотрудников. Предпринимателю, плохо знакомому со сферой онлайн продаж стоит стартовать по моделям FBS или FBO, дабы разобраться и снизить возможность и количество ошибок.

DBS на Ozon

Онлайн площадка «Ozon» называет эту модель RealFBS Standard.

Для доставки предусмотрены:

  • партнеры Ozon. СДЭК, функционирующий по базовым положениям. «Подорожник» или «Деловые линии» для нестандартных (крупногабаритных) продуктах. Автоматизированная работа, оплата через систему онлайн платформы, отсутствует дополнительная комиссия;
  • интегрированные службы. Boxberry, СДЭК, Л-Пост и т.д. Предприниматель сам платит за услуги;
  • любая сторонняя служба.

Маршруты и местоположение зависят от службы транспортировки. Отгружать продукцию можно массой до 5000 кг. Онлайн платформа берет комиссию со сделки — 4-15% (зависит от разряда продукта) и 1,5% за эквайринг. Может быть возмещение части затрат на доставку (Цена последней зависит от перевозчика, габаритов груза, дальности), тарифы будут доступны в личном кабинете продавца.

Работа по DBS
2

Структура расходов продавца по разным схемам на Ozon

DBS на Яндекс Маркет

Условия:

  • оплата стандартной комиссии (зависит от категории);
  • 2% от совершенной сделки, 1% когда товар оплачен по карте;
  • списание комиссий производится в конце месяца;
  • предприниматель получает деньги по прошествию дня после выдачи товара перевозчику;
  • на онлайн платформе покупатели видят только товары, отсылаемые продавцом в их регион/населенный пункт.

К партнерам Яндекс Маркет выдвигает следующие требования:

  • бизнесмен должен отвечать за соблюдение сроков, обновление статусов;
  • нужно постоянно пересылать информацию об остатках продукции и извещать об отмене заказов из-за отсутствия продукции на складе;
  • маркет определяет на доставку единые цены, чтобы избежать неудобств и повысить прогнозируемость клиентами цен;
  • доставка до квартиры и подъем продукта на этаж будут в цене заказа.

Нельзя продавать по BDS:

  • аудио и видео продукцию;
  • товары, с маркой в системе «Честный ЗНАК»;
  • билеты;
  • книги;
  • биологически активные добавки;
  • лекарства;
  • алкогольные напитки и всего;
  • курительные средства: табак, сигареты, сигары и т.д.

Предприниматель определяет для различных регионов единый тариф на транспортировку для всего ассортимента или тариф, который зависит от цены товара. На маркетплейсе не продаются позиции, которые не имеют сроков доставки.

Работа по DBS
3

Стоимость доставки к покупателю на Яндекс.Маркет

DBS на «Вайлдберриз»

Чтобы начать работу с DBS на Wildberries, необходимо пройти регистрацию на платформе, добавить свой склад и регулярно обновлять остатки. Процедура не отличается от других маркетплейсов. Эта модель позволяет отправить покупателям товары весом свыше 25 кг, есть компенсации за транспортировку (зависят от цены продукции).Продавец самостоятельно выберет перевозчика (по тарифам «Вайлдберриз» от 5 до 15%) и стоимость перевозки. По схеме продаж, в delivery by seller ставки комиссии самые низкие.

Профессиональные торговцы заостряют внимание на том, что модель подходит обладателям наземных точек продаж и нескольких e-commerce каналов сбыта ради продажи крупногабаритной продукции, которые дорого стоят и производятся в небольшом количестве. К минусам можно отнести короткий срок отправки и штрафные санкции, которые налагаются за нарушение условий.

Работа по DBS
4

Принцип ценообразования для доставки на Wildberries

Условия СберМегаМаркета

Несколько схем, которые имеют общие черты с DBS:

  • «Закажи и забери»;
  • Селлер регистрируется на онлайн площадке и передает данные об остатках по API. Ассортимент показывается на площадке, пользователи покупают ее. Маркетплейс извещает покупателя о готовности заказа, когда все будет собрано и упаковано магазином. В наземной точке продаж товар поступает к онлайн платформе, который вносит оплату. СберМегаМаркет на финишной прямой перечисляет продавцу комиссию, которая составляет от 2% цены продукции в зависимости от разряда. Очень важно наличие интеграции по API и подтверждение заявлений в течение 1 часа, численность офлайн-магазинов – не менее десяти;. Нужно создать зоны выдачи заказов онлайн-покупателям;
  • «Доставка силами продавца». Имеет общее с первым форматом, но есть отличие в транспортировке, которая выполняется силами перевозчика в город покупателя. Можно работать точек продаж, но нужна служба поддержки, бизнесмен берет на себя обязанность вовремя собирать и доставлять товары, можно привлекать сторонние компании.

Цены комиссии фиксированные, оплата взимается только при условии покупки заказов.

В итоге…

Модель DBS  – уместное решение для опытных предпринимателей (в сфере онлайн продаж), которые продают оригинальные, опасные и высокобюджетные товары, требующие деликатного обращения. Она подходит для тех, у кого налаженная логистика и склад, способствует экономии. Если подобная продукция составляет часть ассортимента, то можно выбрать комбинированную модель сотрудничества.

Она сокращает риски, что актуально для важных позиций, выгодна при продаже продукции с плохой оборачиваемостью. Продавец должен постоянно осуществлять обновление информации об остатках, контролировать качество упаковки и сроки отгрузки, чтобы избежать штрафы и иные санкции со стороны торговой платформы.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.