Работа по FBS

FBS модель

Модель FBS (Fulfillment by Seller — «исполнение продавцом») – формат работы, который позволяет предпринимателю, продавать со своего склада или со склада фулфилмент-партнера, у которого заказываются услуги по хранению и подготовке товара к отгрузке.

Обязанности предпринимателя

  • Слежка за заказами, реализация компоновки, упаковка, маркировка и отправка. А также постоянное отслеживание состояния заказов и периодическое фиксирование сведений об оставшейся продукции. Иначе могут последовать санкции от онлайн платформы, которые впоследствии могут привести к блокировке профиля и снижения рейтинга.
  • Составление всю сопроводительную документацию.
  • Транспортировка продукции до пунктов выдачи маркетплейса или его центров распределения.
  • Принятие и обработка подлежащие к возврату продукты.
  • Соблюдение утвержденных онлайн площадкой установок упаковки и маркировки продукции.

Онлайн площадка принимает готовые к продаже заказы, пересылает товары клиентам через пункты выдачи, Автоматизированные почтовые станции и курьерские службы.

fbs
Модель FBS.

Плюсы

  • Возможность предпринимателя проверять товар.
  • Создание большого количества продукта различных категорий товаров.
  • Контроль соблюдения сроков доставки заказов.

Поэтому большинство бизнесменов (начинающие или опытные) во время вхождения в сферу онлайн продаж пользуются FBS моделью.

Главное преимущество FBS-модели —  экономия на возвратных товарах. Как правило маркетплейсы не берут на себя обязанность о возвращении товара к поставщику в исходном состоянии. Много времени в подобных ситуациях занимают юридические разборки. В связи с этим предпринимателю намного удобнее и спокойнее хранить продукцию, которая подлежит возврату, в своем складском помещении, а не на складе онлайн площадки.

Минусы

  • Возвратные товарные позиции допускается держать на складе маркетплейса ограниченное время (за дополнительную плату), по истечении которого товар подлежит утилизации.
  • Некоторые категории изделий маркетплейсы не хранят и не доставляют.
  • Соблюдение утвержденных онлайн площадкой установок упаковки и маркировки продукции.

Следовательно, чтобы не затруднять себе дальнейшую работу, нужно заранее разобраться в правилах работы на онлайн площадке по той схеме, которую вы избрали.

Один из основных недостатков — Долгая доставка продукции до клиента. Онлайн платформа устанавливает определенный временный лимит на обработку заказа. Потом продавец посылает товар в распределительный пункт. А оттуда товар отправляется к покупателю или в пункт выдачи. По итогу товар доходит до заказчика примерно за 3-4 дня.

Специализация модели

Во-первых, модель подходит для предпринимателей, у которых малый объем заказов. Когда товар заказывают не слишком часто, изделия можно комплектовать, упаковывать и доставлять до пункта выдачи маркетплейса или самому предоставлять курьерской службе.

Во-вторых, продавцам с несколькими каналами и способами продажи, потому что с помощью склада (который находится в эксплуатации предпринимателем) получается совершать сделки по другим каналам и площадкам, откуда приходят запросы.

В-третьих, эта схема будет удобна для предпринимателей, которые продают дорогие или хрупкие товары.

Работа по FBS

FBS модель на Ozon

На ozon FBS модель называется «Ozon Rocket».

На маркетплейсе есть ограничения на хранение определенных категорий продукции.

Ozon не занимается не только хранением, но и доставкой живых елей, саженцев деревьев, цветочной продукции, химикатов для сельского хозяйства, медицинских препаратов.

В случае желания расширить продукцию, которую запрещено хранить и доставлять онлайн площадкой, продавец может показывать ее на сайте маркетплейса, но в таком случае, ответственность за хранение и доставки лежит на нем.

Для торговой деятельности на Ozon по FBS-схеме, нужно переключить модель в личном кабинете (выделить специальный склад). ведь по умолчанию после входа на онлайн площадку селлера ставят на модель FBO.

Также в личном кабинете нужно назначить метод отправки заказа (пункты выдачи заказов или с помощью курьерской службы), которую оплачивает продавец.

Обязанности Ozon.

  • Расчет времени перевозки товара до заказчика.
  • Утверждение цены транспортировки продукции для продавца и покупателей.
  • Установление даты отгрузки и перевозки продукции.
  • Прием и пересылка их заказчикам, обновление состояния продукта.
  • Выдача продукции в пунктах выдачи или перевозка курьерскими службами.

Время на доставку, как правило, зависит от оперативности обработки заказа предпринимателем и расстояние от покупателя. Если заказчик находится очень близко, есть возможность получения заказа в день его оформления.

FBS модель на «Яндекс Маркет»

Для выбора нужной модели нужно отработать пять дней, следовательно, после этого будет доступна эта функция.

Во время этого периода продавцу нужно периодически следить за количеством остатков продукции на складе и информировать «Яндекс.Маркет». Благодаря этому онлайн площадка управляет продажей товаров, которые точно есть в наличии. То есть мотивирует к торговлю товарами, Которые хранятся в складских помещениях бизнесмена.

FBS-схема на «Яндекс.Маркет», также не дает возможности продавать некоторыми товарными категориями. Но обязуется сохранять товар во время доставки, поэтому при возможном повреждении возмещает убытки.

Также у «Яндекс Маркета» есть система — «Экспресс», в которой продавец хранит товары на своем складе, но доставляет ее с помощью специальной курьерской службы онлайн площадки. Это помогает ускорить транспортировку и уместно для продажи скоропортящихся продуктов.

 

Как работает FBS-модель на WildBerries

WildBerries скрытная онлайн площадка, поэтому об особенностях известно мало. Дабы узнать подробности, нужно зарегистрироваться на партнерском веб-сайте. Что не для всех удобно и нужно.

Так или иначе, выбор модели для работы также осуществляется через личный кабинет продавца. Где он может оформлять заказ и следить за их состоянием. Но для этого нужно постоянно менять статус.

В итоге…

Условия работы по FBS модели мало чем отличаются на разных платформах. Но для более конкретной информации и уверенности нужно тщательно читать правила и рекомендации площадки, на которой вы хотите продавать.

С помощью этой модели бизнесмен может быстро проверить выбранную онлайн площадку и понять, какие товары на нем пользуются спросом, а какие нет. Поэтому для начинающего селлера — это хороший способ для своих начинающий в сфере онлайн продаж.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.